Октябрь 2020

Экскурсия в Оперный театр Львова

Приглашаем:
• На экскурсию Оперным театром Львова, чтобы окунуться в мир самых богатых интерьеров города.
• Услышать интересные факты из истории построения заведения и как реальные истории о его сооружении превратились в легенды.
• Узнать, кто из оперных певцов выступал здесь, какие партии исполнял, и какие оперы и балет здесь ставили.

Заранее просим прощения, что предлагаем для просмотра фотографии, сделанные не профессиональным фотографом в заранее постановочных ситуациях, а экскурсоводами во время реальных туров.

Львовский оперный театр им. Соломии Крушельницкой

 

Если говорить откровенно, то количество гостей города, которые вводят в поиск фразу «Львов театр», просто поражает, потому что измеряется тысячами! И на это есть веские причины, ведь здание Оперы находится в самом сердце Львова и считается одним из самых красивых в Европе. Это архитектурное украшение города привлекает толпы туристов каждый год. История этой достопримечательности берёт начало с конца XIX в. Тогда городские власти города объявили конкурс, который имел несколько условий.

 

Во-первых, в соревновании могли участвовать проекты архитекторов только славянского происхождения. Поэтому известные во Львове австрийцы Фельнер и Гельмер, которые построили на тот момент несколько замечательных в городе домов, к строительству этого учреждения культуры причастности иметь не могли.

 

Во-вторых, архитектор сам должен был указать место постройки заведения. В результате, осталось только два проекта: Горголевского и Завейского. В первом туре не прошел ни один. Во втором победило предложение З. Горголевского, потому что он выбрал место под театр в центре, что очень импонировало судьям и театралам. Правда, были некоторые негативные моменты, связанные с тем, что пришлось несколько изменить русло реки Полтва, а также то, что сразу за будущим театром находилось грязное Краковское предместье. Если выявите желание заказать услугу «Оперный театр экскурсия», то гид покажет Вам место, где под землей протекает река Полтва неподалёку популярного туристического объекта Львова.

 

Для строительства самого популярного культурного места отдыха среди львовян, которым стало помещение Оперы, город предоставил половину средств. Вторую половину добывали «всем миром». Конечно, главным образом собирали среди горожан. Но известно, что на любом этапе построения средств едва хватало.

 

Чтобы залить фундамент под будущий храм оперы и балета обратились к профессору Политехники М. Тулье. Он предложил создать гигантскую железобетонную подушку. Она имела форму плитки шоколада, потому что разные части здания имели разный вес: под стены, которые были тяжелее, заливалось больше бетона.

 

Театр был построен за три года и 4 месяца, однако этот проект принёс архитекторам немало трудностей. Для его возведения реку Полтву забетонировали в специальный канал. Комитет австрийского правительства написал 117 противопожарных правил и, что интересно, Горголевский справился! Он спроектировал железобетонную завесу весом 7 тонн (сейчас 12 т). На ней изображен вид из города на Стрыйский парк, который нарисовал художник Ясеньский. Эта завеса обычно прикрыта бархатными шторами.

 

Каждый балкон имел свою лестницу, чтобы люди, в случае паники, а не затоптали друг друга. В целом он запроектировал 11 входов-выходов. На сегодня два замурованы, а большинство закрыты.

 

Внутри Оперного театра Львова - прекрасная вентиляция. Сейчас забор свежего воздуха идет сверху, поэтому время от времени на головы зрителей опускается пыль и залетают воробьи! Их часто видят туристы, когда посещают этот храм культуры на экскурсия Оперный театр.

 

Почти все материалы, из которых построен этот дворец «на Полтве», - из Галичины. Таким было условие конкурсной комиссии. Львовская строительная фирма украинца Ивана Левинского строила этот, без сомнения, лучший архитектурный объект города. Прекрасные скульптуры, картины, декоративные росписи и отделка из позолоты украшают вестибюль, зеркальный и зрительский зал театра. Когда смотришь на росписи внутри зрительского зала, то создается впечатление, что это фрески. На самом деле, это живопись на бельгийском полотне масляными красками, а не роспись стен.

 

Важным элементом интерьера является занавес «Парнас». Польский художник Генрик Семирадский, который проживал в Италии, дал согласие на выполнение завесы в 1898 г. Его работы ценились наравне с произведениями Яна Матейко. Комитет, который отвечал за сбор и распределение средств для построения театра Оперы и Балета в Львове, предложил художнику 10000 золотых гульденов за его работу. Однако, тот захотел 15000. После длительных торгов комитет согласился на условия художника. В связи с этим, странной выглядит легенда, что Семирадский подарил картину городу, мол, община не имела достаточно средств для её выкупа.

 

Более того, польская общественность галицкой столицы, заплатив ту сумму, которую он хотел, заказала у него занавес с изображением чего-то родного и патриотического. Однако, художник проигнорировал пожелания общины. Он выслал эскиз во Львов в 1899 г. Работа продолжалась почти год. Сначала была выставлена в Риме и Варшаве. В начале октября он упаковал её собственноручно, поэтому на официальное открытие театра работа опоздала. Ее демонстрировали в январе 1901 г. Писательница Габриэля Запольская раскритиковала занавес Семирадского. Кто-то вырезал её статью из газеты и от имени Горголевского послал художнику в Италию. К счастью, оба узнали об этом и обошлось без обид.

 

Занавес «Парнас» опускают, когда в зале много поляков, начинается или заканчивается сезон, проходят премьеры. На ней изображены музы из древнегреческой мифологии:
• Терпсихора, которая символизирует танец и балет;
• Эрато - любовная поэзия;
• Эвтерпа - лирическая поэзия;
• Полигимния - красноречие;
• Калеопа - пение;
• Мельпомена - трагедия;
• Клио - история;
• Таллия - комедия;

На занавесе нету Урании, олицетворяющей астрономию.
На книге, которую держит в руках Клио, написано: «Zik erat, zik est, zic erit semper». Это переводится, как «Так было, так есть, так будет всегда». На переднем плане завесы изображена Пифия - жрица храма Аполлона.

 

Дом Оперы во Львове торжественно открыли 4 октября 1990 г. премьерой оперы «Янек» В. Желенского, кстати, отца писателя и переводчика Т. Желенского, расстрелянного немцами в 1941 г. Первым директором школы и постановщиком «Янека» был Т. Павликовский.

 

Сразу после открытия театра начались сплетни, что театр долго не выстоит, потому что давал осадку свыше 3 лет (при норме 1-1,5 г.). Очевидно, что именно эти сплетни, которыми «гудел» город и стали причиной того, что архитектор Зигмунд Горголевский умер от инфаркта в 1903 г. Такая преждевременная смерть гения, в свою очередь, родила легенду, что он застрелился, не выдержав стресса, а после его смерти Оперный перестал проседать (последнее соответствовало действительности).

 

Оперы в театре ставились через год - полтора после того, как происходили их премьеры в «Ла Скала». О высоком уровне мастерства певцов театра говорит тот факт, что цикл опер Вагнера полностью поставили во Львове, хотя они очень тяжёлые для исполнения.

 

В 1934 г. театр временно остановил свою деятельность из-за нехватки средств. Впоследствии он получил статус национального и был переименован в честь известной оперной певицы - Соломии Крушельницкой. В 1979 г. началась реставрация театра, которая длилась вдвое дольше, чем, собственно, строительство. После реставрации оказалось, что акустика ухудшилась, потому что она зависит от пространства, которое находится под сценой. Когда происходило строительство, то акустика была почти высочайшего уровня. В процессе реставрации построили кафе и другие помещения под сценой. Теперь акустика на уровень ниже.

 

Театр вмещает около тысячи зрителей, а также в наличии места для людей с ограниченными возможностями. В наше время, в его стенах раздаются голоса всемирно известных мастеров оперного пения, а также проводятся церемонии награждений. Поэтому не теряйте времени и также набирайте «Львов оперный театр экскурсия»! Каждый турист, который посещает город Льва впервые, должен ознакомиться с этой культовой постройкой.

 

И последнее... С этим легендарным сооружением связано несколько легенд, основанных на реальных фактах. Но история о беременной модели, позировавшей для украинского скульптора П. Вийтовыча при создании им скульптуры Славы, и спор профессора гинекологии Марса Ноги стала в свое время настолько известной, что её до сих пор рассказывают экскурсоводы тем, кто бронирует тур во Львовский театр Оперы и балета.

Комментарии, отзывы, вопросы