Духовное содержание эпитафий часовни Кампианов во Львове

Противоречивые тенденции, появившиеся в скульптуре Львова первой пол. 17 в., наиболее полно нашли отражение в двух памятниках, часовнях-усыпальницах семьи Боимов и Кампианов.

Эти семьи принадлежали к львовскому патрициату, но, занимая высокую ступень социальной лестницы, были непримиримыми в соревновании между собой за право превосходства. Кампианы себя причисляли к высокообразованной элите, якобы имевшей отношение к европейскому гуманизму. Боимы, купцы и врачи, принадлежали к среде предпринимателей, привычками и эстетическими потребностями сближались с львовским мещанством. Если Вас интересует рассказ о львовских патрицианских родах, поступки их представителей и противоречивое отношение к ним современников, тогда Вам просто необходимо заказать экскурсию по Львову!
Декоративно-пластическое убранство часовен, выбор тематики, образное решение, уровень мастерства — всё это прежде всего характеризовало портреты заказчиков. Кампианы продемонстрировали свою причастность к науке. Так, на боковых стенах, где размещены эпитафии, по две на каждой, изображены в рельефах отцы церкви и евангелисты. Каждый из них с книгой, в состоянии напряженной мысли. Такой глубины раскрытия характеров на основе реалистического воспроизведения жизненных наблюдений львовская скульптура раньше не знала.

Евангелисты изображены поколенно в высоком рельефе в овальных картушах, венчающие арки над эпитафиями; в сторонке, на углах — отцы церкви в полный рост. Таким образом, каждая эпитафия имеет законченную композиционную и духовно общую систему, отличаясь дисциплинированным ритмом, лишенным импровизационности. Правая стена отражается в левой. Лейтмотивом их есть арка и объединяющий фриз с полу-фигурами апостолов (в этом перекликается с часовней Боимов).
Пластическое заполнения композиционных конструкций эпитафий было совершено Иоганном Пфистером. Такое решение эпитафии ему было известно с надгробия князя Альбрехта II.
Четыре евангелиста из часовни Кампианов принадлежат к лучшим художественным достижениям тогдашнего Львова. Пфистер с их помощью передал характеры современных ему людей, целеустремленных, сильных и мужественных. Их обычную одежду, естественную непринуждённость позы — они изображены за столами, с книгами, в окружении необходимых для работы предметов — подчеркивали достоинство образованного человека, поддерживая гуманистическое представление о человеческом разуме, о его способности служить человеку ключом для постижения мироздания.
Экскурсия Львов сакральный включает рассказы о эпитафиях Кампианов и их часовне.