Почему турагентство «Топ Тур Львов» берёт задаток за экскурсию?

Опыт многих лет работы с клиентами показал, что почти всегда, когда клиенты пересылали нам предоплату, они появлялись на экскурсию! В нескольких ситуациях заказчики высылали аванс, однако по ряду причин, от них независимых (внезапный дождь, или болезнь, поломка их автомобиля и т.п.) не смогли появиться. В этих случаях мы возвращали средства. Конечно, при условии, что нас было заранее предупреждено. Но такие трафунки единичные по сравнению с сотнями заказов.
В то же время, когда клиенты отказывались присылать задаток, то потом мы имели дело, можно так сказать, с «лотереей»: появятся они на встречу с экскурсоводом, или нет! И это при том, что у нас экскурсии по Львову недорого обходятся туристам! И даже порядочные клиенты при определённых обстоятельствах, при отсутствии задатка, время не появлялись на экскурсию. Но такие заказчики, по крайней мере, перезванивали сами хотя бы за час до начала экскурсии и сообщали, что не появятся.
Однако, бывают и непорядочные гости нашего города, не присылающие задатка, но подтверждающие за час до начала экскурсии, что появятся на ней (мы всех обзваниваем для перестраховки), а потом не появляются и выключают телефоны. И это, несмотря на то, что наши экскурсии по Львову цены на которые являются конкурентными, или даже ниже рыночных! А гид спешил, платил за добирание, нервничал, ждал, надеялся, а затем с испорченным настроением возвращался домой. Неустойку экскурсоводу и его добирание приходилось оплачивать нам. Нам трудно понять поведение таких псевдо-клиентов… Возможно, они в последний момент решили отправиться на экскурсии по Львову самостоятельно.
Таким образом, роль авансового платежа заключается в следующем:
1) Залог дисциплинирует клиента. Они, зная, что уже проплатили часть обзорной программы, стараются не планировать ничего впритык до её начала, не пить много алкоголя в вечер перед днем встречи с гидом и не отменять экскурсию, когда облачко вдруг закрыло солнышко и т.д. У нас был случай, когда клиент без предоплаты испугался внезапного проливного дождя, который начался за час до начала путешествия по городу, однако прекратился через 20 минут. Заказчик поспешил отменить прогулку с гидом, хотя на момент её планируемого начала уже светило солнышко, а с мостовой исчезла вода. Конечно, если бы дождь продолжился, то мы предложили бы перенести экскурсию, или отдали бы задаток.
2) Аванс служит страховкой для гида, если клиент все же не явился на экскурсию и, самое главное, не предупредил заранее о её отмене.
3) Предоплата говорит о серьёзности намерений клиента. Иногда бывают люди, которые часто звонят и много расспрашивают нас, создавая впечатление, что они действительно будут, а вот задаток присылать отказываются. В самый последний момент они не появлялись, или отменяли заказ, хотя были обсуждены экскурсии по Львову стоимость которых у нас находится в разумных пределах.