К господину т.-к. директора государственной железной дороги во Львове

Большинство групповых экскурсий по Львову начинаются с железнодорожного вокзала города.

Соответственно, гиды рассказывают историю этого здания и традициях железнодорожников города. Ниже приводим донесение дирекции полиции о собрании железнодорожников Львова, посвященное обсуждению вопросов дороговизны и реформы избирательного закона, направленное дирекции государственных железных дорог.

“К господину т.-к. директора государственной железной дороги во Львове.

В ответ на ваше письмо от 28 июня 1906 г., № CГ/p. е. доводим до сведения ц.-к. дирекции, участвующие в публичном собрании железнодорожников с повесткой дня: I) Дороговизна; II) Избирательная реформа и железнодорожники, состоявшиеся 27 июня с. г. во дворе дома №95 по ул. Городецкой, приняло участие около 150 работников железной дороги.

Вопросы избирательной реформы обсуждал студент юридического факультета здешнего университета Теофил Мелень.

Оратор сказал, что дело избирательной реформы вызвало среди широких слоев галицкого сельского населения, в частности в восточной части страны, живой интерес им, что это население, чтобы отвоевать всеобщее право голосования, готовое на наибольшие жертвы, а также, что на случай промедления совещаний в парламентской комиссии по избирательной реформе – крестьяне в Восточной Галичине намерены устроить во время нынешней жатвы крупную аграрную забастовку. Мелень закончил свое выступление призывом к участникам собрания, чтобы они на случай провозглашения в Австрии всеобщей забастовки прекратили работу и тем самым помогли пролетариату отвоевать политические права. В конце по предложению Качановского единогласно принята следующая резолюция:

3бора львовских железнодорожников всех категорий, состоявшихся 27 июня с. г. отмечают, что лучшие условия их общественного существования можно получить только путем завоевания широчайших политических свобод, то есть путем завоевания равного, непосредственного и всеобщего избирательного права. 3боры постановляют ради защиты избирательной реформы вести наиболее энергичную борьбу и заявляют, что если бы избирательная реформа была под угрозой ее врагов, то тогда — вместе с организованным трудовым классом целого государства — примут участие в массовой забастовке и поломают железнодорожные сообщения.

Львов, 10 июля 1906 года.”